#своимумом
Как проходят занятия по ментальной арифметике
Статья от педагога для родителей,
которые хотят все знать и мы считаем, что это похвально.
Ментальная арифметика представляет собой комплексную систему развития когнитивных (познавательных) функций ребенка: внимания, памяти, мышления, скорости восприятия и обработки информации, речи. Урок состоит из выверенных этапов, каждый из которых выступает со своими целями и задачами.
Одувалова Анастасия
Сертифицированный педагог по ментальной арифметике по методике IAMA
НА ЧЕМ ПОСТРОЕНЫ ВЫДАЮЩИЕСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ, ПРАКТИКУЮЩИХ МЕНТАЛЬНЫЙ СЧЕТ?

1
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Начинаем с проверки домашнего задания. Оно проверяется коллективно. Выбирается один или два дня домашней работы. И под диктовку преподавателя происходит взаимопроверка — ребята меняются тетрадями и проверяют друг друга. Когда группа занимается уже достаточно долго, разрешается проверять свою тетрадь самостоятельно (если и обманываешь, то себя).
Что дает: ответственность, умение работать в группе, честность, способность отвечать за свои поступки, принимать решение об изменении ситуации, радоваться успехам и уметь адекватно принимать себя, свои способности.
2
ФЛЭШ КАРТЫ
Развивают фотографическую память и восприятие. Другими словами возможность быстрого принятия и обработки информации. Задание выполняется с использованием приложения, либо на карточках. В приложении есть возможность варьировать время демонстрации спиц с косточками (скорость показа) от максимального до минимального 0.1 секунды. Карточки хороши тем, что их можно показывать сразу по несколько (от двух и более, в зависимости от возраста ребенка), или в движении, и даже перевернутыми.

Что дает:

Развивает зоны мозга, ответственные за пространственное (где лево, а где право?) и квазипространственное (карандаш лежит на книге, а книга — на столе) восприятие действительности.
Написание букв, цифр, ориентировка в пространстве и на листе невозможны без достаточного развития этих зон мозга.
3
СКОРОПИСЬ
Обучает монотонному труду в ограниченную единицу времени. «Пишем быстро и красиво, построчно», - так звучит инструкция. Цифры от 0 до 9. В дальнейшем задание видоизменяется, и дети пишут пары цифр из домика пятерки или десятки. Время кончилось, и в ход идет зеленая ручка. Она отмечает только удачные, красивые числа. От урока к уроку их число растет.

Что дает:

Обучает работе в быстром темпе;
Развивает переключаемость с одного элемента письма на другой,
и произвольность (контроль) деятельности и поведения.
Изучение состава числа пятерки и десятки, а это необходимо младшему школьнику.
А также красивое написание цифр.
Воспитывает самостоятельность, критичность.
Решение примеров на скорость
4
ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЕЛ И ФОРМУЛЫ
Первые месяцы дети активно изучают и запоминают составы чисел. Что очень актуально для правильного и быстрого решения как примеров на ментальной арифметике, так и программы 1-2 класса школы.
В процессе изучения дети работают на абакусе и закрепляют новые знания ментальным счетом.
Параллельно с составами чисел дети изучают специальные формулы, которые и позволят им в будущем совершать математические вычисления с невероятной для обычного человека скоростью.
5
ДИКТАНТЫ НА ПАМЯТЬ
Есть только в методике IAMA! Радуйтесь!))
В состав примера входят от одного до десяти чисел. В среднем, пять — шесть. Он диктуется (в этом случае развивается слухо-речевая память и объем рабочей оперативной памяти) или пишется на доске (развивается зрительная память и ее рабочий объем).Только после демонстрации примера тем или другим способом, подается сигнал к его решению. Он также может быть отсрочен во времени, т. е. пример продиктован, ребенок держит его в голове, но не решает до наступления команды преподавателя. Команда к решению подается , например, колокольчиком, хлопком - отвлекающий момент, главное не забыть пример!
6
МЕНТАЛЬНЫЙ СЧЕТ
Ментальный счет это и показатель и средство достижения результата.
Благодаря активной синхронной работе обоих полушарий головного мозга во время ментального счета создаются новые нейронные связи. Причем, межполушарные. Именно это упражнение делает интеллект ребенка, занимающегося ментальной арифметикой, стремящимся к совершенству.
Школьная программа практически полностью направлена на левополушарное развитие. А творчество, интуиция, воображение существенно недополучают развития. Если поставить целью добраться до истины и постичь, что важнее (по аналогии к яйцом и курицей), то не сложно, что все, что мы видим вокруг изначально было плодом воображения. А уже для реализации активно включалось левое полушарие.
У людей одно из полушарий, как правило, доминирует.
Представьте совершенного человека с синхронно развитыми полушариями? Возможно, именно это шаг к тому использовать потенциал на максимум?
7
МОТИВАЦИОННЫЙ ДНЕВНИК
На первых порах, когда прогресс виден невооруженным глазом и дети наслаждаются новыми победами, дополнительной мотивации почти не требуется.
А вот на втором этапе, когда полученные знания закрепляются, становятся навыками, упрочняются межполушарные связи, а развитие перестает быть таким явным, детям требуется дополнительная мотивация, чтобы не сойти с дистанции.

Наши мотивационные дневники отмечают все их достижения, помогают не терять энтузиазм, ведь наградой за старание и волю станут разные интересные, развивающие, инновационные игрушки,
~
Почему стоит выбрать центр ИндивидУм
для занятий ментальной арифметикой
И это не маркетинг
  • Ментальный счет с 1 занятия
    Обучение ментальному счету начинается с первого урока, и происходит без опоры на абакус или ментальную карту. Есть счет на абакусе, и без него — воображаемыми косточками. Третьего не дано.
    В других системах есть третий переходный этап от счета на абакусе к ментальному счету, когда дети двигают неподвижные косточки абакуса, лежащего на парте, или косточки ментальной карты. Только потом с этого третьего этапа тяжело выйти на истинно ментальный счет. Наши родители с первого урока платят за обучение ментальному счету в паре с обучением счету на реальном абакусе.
  • Мотивационный дневник для детей
    Если на первых порах ребенок сам видит свой яркий прогресс и у него нет проблем с мотивацией, то в последствии, на не менее важном этапе, когда этот прогресс закрепляется, укрепляются нейронные связи и ребенок перестает замечать существенные изменения, мотивация начинает пропадать. Именно для того, чтобы удержать интерес ребенка мы разработали специальные мотивационные дневники. В них ребенок получает отметки в виде наклеек, за все свои трудовые подвиги. При достижении определенного результата ребенок может обменять наклейки на специальные призы.
  • Мощное методическое сопровождение
    IAMA постоянно совершенствует свои учебные пособия и тетради. Они красочные, однако без лишних отвлекающих моментов, выполнены в привычном вертикально ориентированном формате А4. Основным же отличием наших тетрадей от тетрадей конкурентов является четкость, понятная структурированность, привязанность каждого урока к конкретной теме.
  • Оцифрованный прогресс ребенка
    Нет весов или линейки, чтобы замерить развитие интеллекта. Поэтому, мы ввели специальную таблицу, в которой на каждом занятии педагог вносит данные о скорости решения, точности решения и комментарии относительно психологической зрелости ребенка и готовности к нагрузкам.
Резюмируем. Курс ментальной арифметики по системе IAMA (Международной Ассоциации Ментальной Арифметики) комплексно развивает познавательные способности вашего ребенка (внимание, память, мышление, скорость восприятия и обработки информации, речь).
Благодаря синхронному счету двумя руками, каждая из которых считает разными пальцами, и при счете по формулам еще и в разном направлении, развиваются межполушарные связи. А нужны эти связи для эффективной работы мозга ребенка, которая выражается в качественном приеме, переработке и хранении информации.
Одувалова Анастасия
Сертифицированный педагог по ментальной арифметике по методике IAMA

Что получаем в итоге?
В результате занятий ментальной арифметикой дети:
  • Начинают понимать и любить математику
    особенно ярко это проявляется у младших школьников и у детей, которые были совсем не в ладу с ней.
  • Лучше слышат и запоминают услышанное
    на достижение этой цели работают наши диктанты. Переоценить важность умения воспринимать информация на слух для школьника невозможно. Большую часть информации на уроке дети получают именно так.
  • Проще запоминают увиденное и становятся внимательны к деталям
    для этого мы используем флэш-карты. За доли секунды детям нужно распознать схематичное изображение чисел и записать их.
  • Учатся концентрироваться на одном деле
    С предельным вниманием заниматься в один момент времени одним делом, не отвлекаться на внешние раздражители и посторонние мысли. Качество обязательное для достижения высот мастерства в любом деле. В том числе, в получении знаний.
  • И... выполнять одновременно два разных дела
    Например, через несколько месяцев занятий (зависит от многих факторов) ребенок способен читать вслух стихи и считать примеры ментально. Это не может оставить равнодушным людей, незнакомых с ментальной арифметикой. А для наших детей это обычные будни.
Рабочие тетради, разработанные в центре IAMA
Система ментальной арифметики стройным образом работает с детьми от пяти до четырнадцати лет. Подходит всем детям из этой возрастной категории: одаренным, середнячкам, и даже откровенно отстающим.
Дошкольников (пять - семь лет) подготавливает к будущим нагрузкам, формирует навык самостоятельного, быстрого и эффективного приготовления уроков.
У школьников оказывает благоприятное формирующее влияние на процесс обучения.
Формирует уникальную способность работать, не отвлекаясь на внешние раздражители (шум, даже сильный, например, доносящийся с улицы, или ремонта соседей), принимать себя и работать над улучшением результатов.
Подарите ребенку
супер возможности для обучения
Запишите его на первое бесплатное занятия
Made on
Tilda